С давних пор, древние спутники человека - собаки, будоражат наше воображение. О самых преданых четвероногих друзьях сложено немало легенд и мифов, однако есть и множество реальных, необыкновенных историй.

 По свидетельству древнегреческого историка Геродота, в Древнем Египте, собаке отводилась роль не только охотника, охранника имущества, стража и развлекателя подростающего поколения, но прежде всего, божества. В честь собаки египтянами даже был построен специальный город - Кинополис(город собак). Если кто-то из жителей других городов убивал собаку из Кинополиса, его население считало это достаточным поводом для объявления войны. Пытавшихся спрятать тело убитой собаки, все равно находили. Видимо, отсюда и пошло выражение:" Вот где собака зарыта".

 Избиение собаки осуждалось древними ассирийцами и вавилонянами, как преступление. Ибо - заявляли древние мудрецы - "Не может дом существовать сам по себе, без овчарней собаки, без домашнего пса".
 Обратил внимание на собаку один из известных людей Античной Греции - знаменитый Диоген, следовавший в своей жизни заповедям свободы:"Ее символом он считал бездомную, бродячую собаку, которая не обременена необходимостью придерживаться правил приличия". Александр Македонский, познакомившись с Диогеном, услышал от него такой совет:"Приобрети себе собаку, которая за тебя будет облаивать людей, не нравящихся тебе". На что Александр воскликнул:"Если бы я не был Александром Великим, то хотел бы быть Диогеном".

 Цицерон 2 тыс.лет назад сказал:"Выраженная приязанность собак к своим хоязевам, верность в защите того, что им поручено охранять, подозрительное недоверие ко всем чужакам, невероятная острота чутья при розыске следа и рвение на охоте - все эти качества свидетельствуют, что эти животные были специально созданы на благо человечества".
 Когда-то различные племена эфиопии полагали, что бог существует в образе собаки. При чем своеобразным индикатором одобрения какого-либо поступка было виляние собачьего хвоста: чем оно активнее, тем богоугоднее. Если же собака вылизывала человека или часть его тела, то это считалось великой милостью и наоборот, злобный лай собаки определенно воспринимался, как проявление божьего недовольства. А рычание пса  на подданого могло стоить тому головы.

 В Туркменестане тоже существует ряд обычаев и обрядов, связанных с собакой. Согласно древнему обычаю, родившегося первенца, перепеленав, клали перед собакой. Если собака, обнюхав ребенка удалялась, то тогда говорили:"Значит он ей не нужен". А раз так, значит его и смерть не возьмет. У этого народа сущствует такая легенда:
Как-то раз люди обратились к Богу:"О, Всевышний, на нашей земле такое разнообразие животных, но нет среди них преданных друзей, которые бы помогали нам обрегать наш очаг от хищных зверей". Тогда Бог сотворил, в помощь человеку,собаку. Прошли века, и спросил Бог собак:"Какие у вас будут просьбы?". Выслушав их, Бог дал гончей собаке -  быстрые ноги, охотничей - отменное чутье, а дога наделил большой силой. "А, почему ты у меня ничего не просишь?" - обратился Бог к горному алабаю, стоявшему молча. "Я благодарен Тебе уже за то, что у меня есть." -  скромно ответил алабай. И тогда Бог дал алабаю все - ум, красоту, быстрые ноги и чутье, необыкновенную силу, выносливость и доброту.
 
А вот в Германии в Средние века, что бы быть здоровым рекомендовалось 3 раза в день пить собачье молоко. В те же времена в Европе было изобретено "средство от кашля". Рецепт его был таков: надо выдернуть волос из своей головы, вложить его между 2-мя ломтями хлеба с маслом и скормить сей бутерброд собаке. Кашель должен немедленно прекратиться...Помогало ли средство от кашля людям -  это большой вопрос, но собака, думаю была очень довольна. А вот от чего действительно может вылечить собака, так это от скуки и страха. Владельцы собак меньше болеют и дольше живут. Каждое утро совместной жизни человека и собаки, начинается с прогулки. Любящий свою собаку человек - гуляет с ней 2-3 часа в день. Наблюдения показали, что люди любящие животных, обладают более крепким здоровьем, ровным характером и дольше живут.